Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

В МБОУ Паршиковской СОШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

1. Специально оборудованные учебные кабинеты

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ Паршиковской СОШ имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательной деятельности. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом расположенная на втором этаже, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Паршиковской СОШ имеется спортивный зал и тренажерный зал расположенный на первом этаже здания школы, а также открытая спортивная площадка. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование в спортивном зале и тренажерном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение интерактивных досок, мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с социальным педагогом.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБОУ Паршиковская СОШ в данный момент находится на капитальном ремонте, в смете предусмотрены специальные условия для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

7. Специальные условия питания

Для детей-ивалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание по цикличному десятидневному меню. При входе в столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.

8. Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Со всеми детьми и сотрудниками, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной, антитеррористической и электробезопасности. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: социальный педагог.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Паршиковской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Компания Ростелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете Информатики на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные комплексы.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

1.Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации.https://resh.edu.ru/

2.«Учи.ру»- интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию.https://uchi.ru/

3.«Яндекс. Учебник»- более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.https://education.yandex.ru/home/

4.«ЯКласс»- сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.https://www.yaklass.ru/

5.Фоксфорд- онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей.https://foxford.ru/about

6.«Сириус. Онлайн» - На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 4 - 11-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов.https://edu.sirius.online/#/

7.Издательство «Просвещение»- бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресуhttps://media.prosv.ru/

 

  • Отсутствует возможность оборудования стоянки для автотранспортного средства инвалидов.
  • Специальных кресел-колясок нет.
  • Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы нет.
  • Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации нет.
  • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля нет.
  • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) нет.
  • Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению имеется.
  • Прохождение необходимого обучения (инструктирования) по сопровождению инвалидов в помещении школы не запланировано.
  • Школа имеет возможность предоставлять образовательные услуги на дому.
  • Оформление комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью планируется.
  • Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации отражено в плане эвакуации.
  • Доступность питьевой воды обеспечена.
  • Наличие санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.) обеспечено.
  • Санитарное состояние помещений школы соответствует нормам САНПИНа.

11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном учреждении отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интерната

В образовательном учреждении отсутствует общежитие и интернат для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

13. Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении отсутствует общежитие и интернат для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.